Neverwinter Nights Zone
Добро пожаловать, Гость ( Вход | Регистрация )
Neverwinter Nights Zone / Заклинания / Извлечения
Выбор языка
Вы можете выбрать язык, на котором будут показываться игровые термины и названия
Английский
Английский
Русский
Русский
Друзья
Все о продолжении легендарной RTSDiablo II Zone - самая полная информация о Diablo IIswkotor.ru
Заклинания школы Извлечения
Вспышка, Вспышка Ледяного Гнева, Диссонансный удар, Лунный заряд, Переохлаждение, Призвать бурю из молний, Свет, Божественная благосклонность, Волшебная стрела, Шокирующая хватка, Возгорание, Звуковой удар, Облако замешательства, Огненная вспышка, Пылающее оружие, Тьма, Электрическая петля Гедли, Искрящаяся сфера, Огненный шар, Палящий свет, Порыв ветра, Призвать молнию, Разряд молнии, Снятие невидимости, Божественная мощь, Ледяной шторм, Малая буря зарядов Исаака, Молот богов, Огненный удар, Священный меч, Стена огня, Щит стихий, Великая огненная вспышка, Головешки, Конус холода, Мешающая рука Бигби, Барьер клинков, Великая буря зарядов Исаака, Мощная рука Бигби, Погребальная песня, Цепная молния, Огненный шар с задержкой взрыва, Огненный шторм, Призматические брызги, Слово веры, Солнечный луч, Хватающая рука Бигби, Жгучее облако, Землетрясение, Полярный луч, Световой взрыв, Сжатый кулак Бигби, Имплозия, Метеоритный дождь, Сокрушающая рука Бигби
Вспышка [ Извлечения ]
Друид 0, Волшебник 0, Колдун 0, Бард 0
Спасбросок: стойкость (полностью) Длительность: 60 сек.
Дистанция: средняя Область действия/цель: выбранная цель
Вы создаете вспышку яркого света, в результате чего цель заклинания получает штраф -1 к броскам атаки.
Вспышка Ледяного Гнева [ Извлечения ]
Друид 9, Волшебник 9, Колдун 9
Спасбросок: стойкость (наполовину) Длительность: 10 раундов
Дистанция: средняя Область действия/цель: конус
Вы создаете вспышку энергии холода, которая замораживает всех существ в области действия заклинания. Заклинание наносит 1d6 единиц урона холодом за уровень колдующего (вплоть до максимума 25d6). Это заклинание не может убить жертву: если урон превышает количество хит пойнтов существа, оно остается с 1 хит пойнтом. Все существа, количество хит пойнтов которых уменьшилось до 10 или менее, леденеют на 1 раунд за 2 уровня колдующего (максимум на 10 раундов). Существа, находящиеся в состоянии обледенения, приобретают Поглощение урона 10/-, уязвимость к огню (урон от огня увеличивается в 2 раза) и иммунитет к холоду и электричеству. Считается, что Ловкость персонажа в этом состоянии равна 0, поэтому он не только теряет бонус Ловкости к Классу защиты (если он был положительным), но и получает штраф -5 к Классу защиты. Кроме того, теряется бонус Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Поглощение урона (Damage Reduction) позволяет игнорировать определенное количество единиц физического урона от каждого пропущенного удара, нанесенного оружием или голыми руками, кроме случаев, когда удар нанесен оружием преодолевающим Поглощение. При записи Поглощения урона указывается поглощаемое количество единиц урона и тип оружия, которое может преодолеть Поглощение. Например, Поглощение урона 5/адамантин означает, что атаки любым оружием будут наносить на 5 единиц физического урона меньше, кроме тех, что выполнены адамантиновым оружием. Если вместо типа оружия, которое может преодолеть Поглощение урона, указывается прочерк, это означает, что Поглощение физического урона нельзя преодолеть никаким оружием (например, навык Варвара Поглощение урона 1/- означает, что весь физический урон уменьшается на 1). B NWN2 Поглощение урона бывает следующих типов:
- урон/материал (например, 10/адамантин) - Поглощение урона преодолевается оружием из соответствующего материала;
- урон/мировоззрение (например, 10/добро) - Поглощение урона преодолевается оружием соответствующего мировоззрения (имеющим любой бонус усиления или бонус урона против существ противоположного мировоззрения. Например, Поглощение урона 10/добро преодолевается оружием, имеющим бонус усиления +1 против злых существ или бонус урона 1d6 против злых существ);
- урон/тип физического урона (например, 10/колющий) - Поглощение урона преодолевается оружием, наносящим соответствующий тип физического урона (колющий, рубящий, дробящий);
- урон/не-дистанционное оружие (например, 10/не-дистанционное оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием ближнего боя;
- урон/эпическое оружие (например, 10/эпическое оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +6 и выше);
- урон/магия (например, 10/магия) - в NWN2 это Поглощение урона не преодолевается никаким оружием (в отличие от правил D&D, в соответствии с которыми, этот тип Поглощения преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше);
- урон/- (например, 3/-) - Поглощение урона не преодолевается никаким оружием.
Особенности:
- Энергетический урон любого типа (огонь, холод и т.п.), а также магический урон преодолевает любое Поглощение, независимо от способа нанесения этого урона (заклинание, бонус, имеющийся у оружия, и т.д.);
- Если оружие обладает каким-либо эффектом, срабатывающим при попадании (отравление ядом, истощение характеристики и т.п.), а физический урон при ударе этим оружием нанесен не был (из-за Поглощения урона), то эффект не сработает;
- Любые эффекты от заклинаний и заклинание-подобных способностей (кроме тех, которые наносят физический урон - колющий, рубящий, дробящий) преодолевают любое Поглощение урона.
Диссонансный удар [ Извлечения ]
Волшебник 5, Колдун 5, Бард 5
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: персона Область действия/цель: 20-футовый радиус
Все существа, попавшие под действие этого заклинания, подвергаются воздействию низкого, диссонирующего звука, наносящего 1d6 единиц звукового урона за уровень колдующего, вплоть до максимума 15d6.
Лунный заряд [ Извлечения ]
Друид 4
Спасбросок: стойкость Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Заряд лунной энергии безошибочно поражает любое выбранное живое существо или существо-нежить, находящееся на расстоянии досягаемости заклинания. Это заклинание не действует на конструктов.
Сила живого существа, пораженого зарядом лунной энергии, уменьшается на 1d4 за каждые 3 уровня колдующего (вплоть до максимального значения 5d4). Если цель успешно делает спасбросок по стойкости, уменьшение силы происходит на вдвое меньшее значение. Эффект уменьшения Силы не истекает со временем.
Нежить, пораженная зарядом лунной энергии, должна сделать успешный спасбросок по воле, в противном случае она будет сбита с ног на 1d4 раунда. По истечении указанного времени нежить поднимается на ноги, но еще в течение минуты получает штраф -2 к броскам атаки и спасброскам по воле.
Примечание. Сбитые с ног существа не могут предпринимать каких-либо действий. Персонаж получает бонус +4 к атаке сбитых с ног противников оружием ближнего боя и штраф -4 когда атакует их дальнобойным оружием.
Переохлаждение [ Извлечения ]
Клерик 4, Друид 3
Спасбросок: стойкость Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: выбранная цель
Существо получает 1d6 единиц урона холодом за уровень колдующего (вплоть до максимального значения 10d6) и впадает в состояние усталости. Успешный спасбросок по Стойкости уменьшает урон наполовину и предотвращает эффект усталости.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии усталости (Fatigue), его Сила и Ловкость уменьшаются на 2. Кроме того, скорость передвижения персонажа замедляется.
Призвать бурю из молний [ Извлечения ]
Друид 5
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: персона Область действия/цель: большая
В результате применения этого заклинания вокруг колдующего начинают бить разряды молний, поражая всех врагов. Разряды наносят 1d6 единиц урона электричеством за уровень колдующего, вплоть до максимума 15d6. При выполнении противниками спасброска против этого заклинания колдующий получает бонус +4 к Классу его сложности.
Свет [ Извлечения ]
Клерик 0, Друид 0, Волшебник 0, Колдун 0, Бард 0
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 час / уровень
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
Это заклинание создает над головой существа-цели слабый источник света. Он путешествует вместе с целью и может освещать небольшую область. Заклинание можно также наложить на любой предмет экипировки, в результате чего он будет светиться белым светом средней интенсивности.
Божественная благосклонность [ Извлечения ]
Клерик 1, Паладин 1
Спасбросок: нет Длительность: 1 ход
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы получаете бонус +1 к броскам атаки и магический бонус +1 к наносимому урону. Эти бонусы действуют, когда вы сражаетесь в ближнем бою (любым оружием или голыми руками) или проводите дистанционные атаки (любым оружием). Оба бонуса увеличиваются на +1 за каждые 3 уровня колдующего после 3-го (максимум до +3 при уровне колдующего, равном 9).
Волшебная стрела [ Извлечения ]
Волшебник 1, Колдун 1
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Вы создаете светящуюся стрелу магической энергии, которая без промаха поражает выбранную одиночную цель. За каждые два уровня колдующего после 1-го создается еще одна дополнительная стрела, вплоть до 5 стрел на 9-ом уровне. Каждая волшебная стрела наносит 1d4+1 очков магического урона. С точки зрения защитных заклинаний, поглощающих магию ("Мантия заклинаний" и т.п.), все стрелы считаются единым заклинанием 1-го уровня, т.е. "Мантия заклинаний" существа, подвергнувшегося воздействию нескольких стрел "Волшебной стрелы", будет истощена только на 1 уровень.
Шокирующая хватка [ Извлечения ]
Волшебник 1, Колдун 1
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: касание Область действия/цель:
Успешно выполненная вами атака касанием в ближнем бою наносит 1d6 очков урона электричеством за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 5d6). В случае критического удара во время атаки касанием наносится удвоенный урон.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Атака Касанием (touch attack)
Чтобы наложить некоторые заклинаня на жертву, колдующий должен или прикоснуться к ней (например, при заклинании Нанесение Критических ран) или попасть в нее, как будто метательным оружием (например, при заклинании Кислотная стрела Мелфа). Для этого выполняется специальная атака, которая называется Атака Касанием. Для определения успеха Атаки Касанием в ближнем бою выполняется бросок d20, к которому добавляется базовый модификатор атаки персонажа и его модификатор Силы (а также другие бонусы, увеличивающие атаку персонажа, например от заклинания Героизм, но только не бонусы к атаке, действующие на оружие или рукавицы, например, бонус усиления оружия +1).
При выполнении дистанционной Атаки Касанием вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости, кроме того, в отличие от Атаки Касанием в ближнем бою, к броску атаки также добавляется бонус усиления или бонус к атаке оружия, которое персонаж держит в основной руке.
Полученный результат сравнивается с Классом защиты жертвы (при этом учитываются только модификаторы Размера, Ловкости, Отклонения и Увертливости к Классу Защиты жертвы, остальные модификаторы к Классу Защиты (Доспехов, Природный, Щита) не учитываются). В случае, если результат броска атаки равен или превышает Класс Защиты жертвы, Атака Касанием считается успешной, и заклинание будет наложено. Как и при обычной атаке выпадение 1 при броске d20 означает автоматический промах, а выпадение 20 - автоматическое попадание. Диапазон угрозы и множитель критического удара для Атаки Касанием - 20/x2.
Возгорание [ Извлечения ]
Волшебник 2, Колдун 2
Спасбросок: рефлексы (частично) Длительность: мгновенный
Дистанция: касание Область действия/цель:
Это заклинание поджигает жертву. Вначале существо-цель получает 2d6 очков урона от огня +1 очко за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения +10) без возможности спасброска. Затем существо каждый раунд должно делать спасбросок по реакции и в случае неудачи получать дополнительно 1d6 очков урона +1 очко за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения +10). Эффект прекращает действовать, когда существо сделает успешный спасбросок, или по истечении времени действия заклинания.
Звуковой удар [ Извлечения ]
Клерик 2, Бард 2
Спасбросок: стойкость Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: средняя
Все существа, попавшие под действие заклинания, получают 1d8 очков урона звуком и должны сделать успешный спасбросок по стойкости, иначе будут оглушены в течение 2 раундов.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии оглушения (Stun), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Персонаж в этом состоянии теряет бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
Облако замешательства [ Извлечения ]
Волшебник 2, Колдун 2, Бард 2
Спасбросок: стойкость Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: малая Область действия/цель: огромная
Вы создаете облако ядовитого газа. Все существа, оказавшиеся в этой зоне, оглушаются и ослепляются на 1d6 раундов, если провалят спасбросок по Стойкости. Существа, остающиеся в облаке, должны выполнять спасбросок каждый раунд, чтобы избежать действия эффектов заклинания. Существа, обладающие иммунитетом к ядам, не подвержены действию этого заклинания.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж ослеплен (Blinded), он с 50% вероятностью автоматически промахивается при атаке (проверка на преодоление Автоматического промаха проводится до выполнения броска Атаки. Если проверка была успешной, то персонаж далее проводит обычную атаку (выполняет бросок Атаки)). Также, ослепленный персонаж получает штраф -4 к атакам, теряет бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты и не может обнаружить спрятавшихся существ. Ослепленные персонажи являются объектом скрытой атаки.
2. Если персонаж находится в состоянии оглушения (Stun), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Персонаж в этом состоянии теряет бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
Огненная вспышка [ Извлечения ]
Волшебник 2, Колдун 2
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: персона Область действия/цель:
Вы создаете вокруг себе мощный огненный взрыв, наносящий урон всем существам, находящимся в радиусе 15 футов от вас. Они получают 1d8 оч. урона от огня за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 5d8). Вам этот урон не наносится.
Пылающее оружие [ Извлечения ]
Друид 2
Спасбросок: нет Длительность: 1 ход / уровень
Дистанция: касание Область действия/цель: оружие ближнего боя
Под действием этого заклинания оружие ближнего боя воспламеняется, нанося дополнительно 1d8 очков урона от огня. Вы можете выбрать целью для этого заклинания конкретное оружие или существо (в последнем случае будет зачаровано оружие, которое оно держит).
Тьма [ Извлечения ]
Клерик 2, Волшебник 2, Колдун 2, Бард 2
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: огромная
Вся область в радиусе действия заклинания покрывается пеленой мрака. Все существа, находящиеся в этой области, получают 20% маскировку. Даже существа, обладающие навыками Видеть в темноте или Зрение при слабом освещении не могут нормально видеть в таких условиях и имеют такой же шанс промаха по цели в области, скрытой магической тьмой, как и все остальные. Обычные источники света (факелы, свечи, фонари и т.п.) не в состоянии осветить область магической тени.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж обладает Маскировкой (concealment), то это означает, что атакующие его существа должны сначала выполнить проверку на преодоление Автоматического промаха (она проводится до выполнения броска Атаки). Если проверка провалена, то атакующее существо промахивается. Если проверка была успешной, то атакующее существо далее проводит обычную атаку против персонажа (выполняет бросок Атаки). Проверка на преодоление Автоматического промаха выполняется перед каждой атакой против персонажа, обладающего Маскировкой.
Электрическая петля Гедли [ Извлечения ]
Волшебник 2, Колдун 2
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: малая
Вы создаете маленькую молнию, поражающую всех существ, попавших под действие заклинания. Молния наносит 1d6 очков урона электричеством за 2 уровня колдующего (вплоть до максимального значения 5d6), при этом успешный спасбросок по Реакции уменьшает урон наполовину. Существа, провалившие спасбросок по реакции, должны сделать спасбросок по воле: в случае неудачи они будут оглушены в течение одного раунда.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии оглушения (Stun), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Персонаж в этом состоянии теряет бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
Искрящаяся сфера [ Извлечения ]
Волшебник 3, Колдун 3
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: огромная
Вы создаете электрический разряд, который наносит всем существам, попавшим под действие заклинания, 1d6 очков урона от электричества за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 10d6.
Огненный шар [ Извлечения ]
Волшебник 3, Колдун 3
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: огромная
Вы создаете небольшую магическую область, которая чувствительна к проходящим мимо враждебным существам. При активации она взрывается, нанося 1d6 очков урона огнем за каждый уровень колдующего всем существам, находящимся в области действия (вплоть до максимального значения 20d6).
Палящий свет [ Извлечения ]
Клерик 3
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: выбранная цель
Вы направляете на одиночную цель луч раскаленного добела света. В случае успешной дистанционной атаки касанием, луч наносит божественный урон, значение которого зависит от расовой принадлежности существа:
- Нежить: 1d6 за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 10d6;
- Конструкт (искусственное существо): 1d6 за каждые 2 уровня колдующего, вплоть до максимального значения 5d6;
- Другие существа: 1d8 за каждые 2 уровня колдующего, вплоть до максимального значения 5d8.
В случае критического удара во время атаки касанием наносится удвоенный урон, если жертва не обладает иммунитетом к критическим ударам.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Атака Касанием (touch attack)
Чтобы наложить некоторые заклинаня на жертву, колдующий должен или прикоснуться к ней (например, при заклинании Нанесение Критических ран) или попасть в нее, как будто метательным оружием (например, при заклинании Кислотная стрела Мелфа). Для этого выполняется специальная атака, которая называется Атака Касанием. Для определения успеха Атаки Касанием в ближнем бою выполняется бросок d20, к которому добавляется базовый модификатор атаки персонажа и его модификатор Силы (а также другие бонусы, увеличивающие атаку персонажа, например от заклинания Героизм, но только не бонусы к атаке, действующие на оружие или рукавицы, например, бонус усиления оружия +1).
При выполнении дистанционной Атаки Касанием вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости, кроме того, в отличие от Атаки Касанием в ближнем бою, к броску атаки также добавляется бонус усиления или бонус к атаке оружия, которое персонаж держит в основной руке.
Полученный результат сравнивается с Классом защиты жертвы (при этом учитываются только модификаторы Размера, Ловкости, Отклонения и Увертливости к Классу Защиты жертвы, остальные модификаторы к Классу Защиты (Доспехов, Природный, Щита) не учитываются). В случае, если результат броска атаки равен или превышает Класс Защиты жертвы, Атака Касанием считается успешной, и заклинание будет наложено. Как и при обычной атаке выпадение 1 при броске d20 означает автоматический промах, а выпадение 20 - автоматическое попадание. Диапазон угрозы и множитель критического удара для Атаки Касанием - 20/x2.
Порыв ветра [ Извлечения ]
Друид 2, Волшебник 2, Колдун 2
Спасбросок: стойкость (полностью) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: огромная
Это заклинание создает мощный поток воздуха, сбивающий с ног на 3 раунда всех существ, которые провалили спасбросок по Стойкости. Также оно рассеивает любые заклинания, действующие в определенной области (например, смертельное облако), если эта область оказалась на пути порыва ветра.
Примечание. Сбитые с ног существа не могут предпринимать каких-либо действий. Персонаж получает бонус +4 к атаке сбитых с ног противников оружием ближнего боя и штраф -4 когда атакует их дальнобойным оружием.
Призвать молнию [ Извлечения ]
Друид 3
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: большая
Все враги, попавшие под действие заклинания, получают 1d6 очков урона от электричества за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 10d6.
Разряд молнии [ Извлечения ]
Волшебник 3, Колдун 3
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: цели на одной прямой
Вы выпускаете разряд молнии, который проходит по прямой линии через всех существ, оказавшихся у него на пути, нанося им 1d6 очков урона от электричества за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 10d6.
Снятие невидимости [ Извлечения ]
Клерик 3, Рейнджер 3
Спасбросок: нет Длительность: 1 ход / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: колоссальная
Это заклинание создает область, в которой со всех попавших туда существ и предметов снимаются эффекты невидимости и великой невидимости.
Божественная мощь [ Извлечения ]
Клерик 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы получаете следующие бонусы: 1 дополнительный хит пойнт за каждый уровень колдующего, +6 к силе. Также ваш базовый модификатор атаки становится таким же, как и у воина того же уровня (в результате чего вы можете получить дополнительные атаки за раунд, если базовый модификатор атаки достигнет необходимого значения (6 - для 2-х атак за раунд, 11 - для 3-х атак за раунд и 16 - для 4-х атак за раунд)).
Ледяной шторм [ Извлечения ]
Друид 4, Волшебник 4, Колдун 4, Бард 6
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: огромная
Все существа, попавшие под действие заклинания, получают 3d6 очков дробящего урона и 2d6 очков урона от холода, плюс дополнительно 1d6 очков урона от холода за каждые 3 уровня колдующего.
Малая буря зарядов Исаака [ Извлечения ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: гигантская
Несколько энергетических зарядов (один за каждый уровень колдующего вплоть до максимального значения 10) появляются, случайным образом нацеливаются и поражают врагов, попавших под действие заклинания. Колдующий не может поразить этим заклинанием невидимых врагов. Если врагов больше, чем зарядов, будут поражены ближайшие к вам цели. Если целей меньше, чем зарядов, один враг будет поражен несколькими зарядами одновременно. Каждый заряд наносит 1d6 очков магического урона. Проверка на сопротивляемость магии выполняется для каждого заряда в отдельности. С точки зрения защитных заклинаний, поглощающих магию ("Мантия заклинаний" и т.п.), все заряды считаются единым заклинанием 4-го уровня, т.е. "Мантия заклинаний" существа, подвергнувшегося воздействию нескольких зарядов "Малой бури зарядов Исаака", будет истощена только на 4 уровня.
Молот богов [ Извлечения ]
Клерик 4
Спасбросок: воля (частично) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: огромная
Все враги, попавшие под действие заклинания, поражаются божественным светом, который наносит им 1d8 очков божественного урона за каждые два уровня колдующего, вплоть до максимального значения 5d8. Успешный спасбросок по Воле уменьшает урон наполовину. Кроме того, противники, провалившие спасбросок, впадают в состояние ошеломления на 1d6 раундов.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Ошеломленные существа неспособны начинать атаки, творить заклинания, использовать навыки и умения. Однако, они могут осознанно передвигаться (но только шагом) и защищаться.
Огненный удар [ Извлечения ]
Клерик 5, Друид 4
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: средняя
Столп пламени ударяет с небес по всем существам, находящимся в области действия, нанося им 1d6 очков урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 15d6). Половина урона имеет божественную природу, половина - огненную. Спасбросок против каждого вида урона выполняется отдельно. Это заклинание нельзя направить на произвольную точку на земле, а можно направить только на существо или объект.
Священный меч [ Извлечения ]
Паладин 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: касание Область действия/цель: оружие ближнего боя
Это заклинание позволяет вам наделить свой меч или любое другое оружие ближнего боя божественной силой. Оружие ведет себя как +5 святое оружие (бонус усиления +5 (+5 к атаке и урону), бонус божественного урона +2d6 против злых противников, оружие считается "добрым" с точки зрения преодоления соответствующего Поглощения урона) и при попадании имеет шанс развеять чары, наложенные на противника. Оружие также дает вам Сопротивляемость магии, равную 16.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Поглощение урона (Damage Reduction) позволяет игнорировать определенное количество единиц физического урона от каждого пропущенного удара, нанесенного оружием или голыми руками, кроме случаев, когда удар нанесен оружием преодолевающим Поглощение. При записи Поглощения урона указывается поглощаемое количество единиц урона и тип оружия, которое может преодолеть Поглощение. Например, Поглощение урона 5/адамантин означает, что атаки любым оружием будут наносить на 5 единиц физического урона меньше, кроме тех, что выполнены адамантиновым оружием. Если вместо типа оружия, которое может преодолеть Поглощение урона, указывается прочерк, это означает, что Поглощение физического урона нельзя преодолеть никаким оружием (например, навык Варвара Поглощение урона 1/- означает, что весь физический урон уменьшается на 1). B NWN2 Поглощение урона бывает следующих типов:
- урон/материал (например, 10/адамантин) - Поглощение урона преодолевается оружием из соответствующего материала;
- урон/мировоззрение (например, 10/добро) - Поглощение урона преодолевается оружием соответствующего мировоззрения (имеющим любой бонус усиления или бонус урона против существ противоположного мировоззрения. Например, Поглощение урона 10/добро преодолевается оружием, имеющим бонус усиления +1 против злых существ или бонус урона 1d6 против злых существ);
- урон/тип физического урона (например, 10/колющий) - Поглощение урона преодолевается оружием, наносящим соответствующий тип физического урона (колющий, рубящий, дробящий);
- урон/не-дистанционное оружие (например, 10/не-дистанционное оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием ближнего боя;
- урон/эпическое оружие (например, 10/эпическое оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +6 и выше);
- урон/магия (например, 10/магия) - в NWN2 это Поглощение урона не преодолевается никаким оружием (в отличие от правил D&D, в соответствии с которыми, этот тип Поглощения преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше);
- урон/- (например, 3/-) - Поглощение урона не преодолевается никаким оружием.
Особенности:
- Энергетический урон любого типа (огонь, холод и т.п.), а также магический урон преодолевает любое Поглощение, независимо от способа нанесения этого урона (заклинание, бонус, имеющийся у оружия, и т.д.);
- Если оружие обладает каким-либо эффектом, срабатывающим при попадании (отравление ядом, истощение характеристики и т.п.), а физический урон при ударе этим оружием нанесен не был (из-за Поглощения урона), то эффект не сработает;
- Любые эффекты от заклинаний и заклинание-подобных способностей (кроме тех, которые наносят физический урон - колющий, рубящий, дробящий) преодолевают любое Поглощение урона.
Стена огня [ Извлечения ]
Друид 5, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: 1 раунд / 2 уровня
Дистанция: средняя Область действия/цель: стена длиной 30 футов
Это заклинание создает завесу огня, которая наносит существам, пытающимся через нее пройти, 2d6 очков урона от огня, +1 очко за каждый уровень колдующего (максимум +20 очков). Нежить получает удвоенный урон. Существа, остающиеся в области огня, получают урон каждый раунд.
Щит стихий [ Извлечения ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы окружаете себя кольцом огня, в результате чего противники, которые успешно проводят против вас атаку в ближнем бою, получают 1d6 очков огненного урона, +1 очко за каждый уровень колдующего. Кроме того, урон, который вы получаете от холода и огня, уменьшается на 50%.
Великая огненная вспышка [ Извлечения ]
Волшебник 5, Колдун 5
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: персона Область действия/цель:
Вы создаете вокруг себе мощный огненный взрыв, наносящий урон всем существам, находящимся в радиусе 30 футов от вас. Они получают 1d8 оч. урона от огня за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 15d8). Вам этот урон не наносится.
Головешки [ Извлечения ]
Волшебник 5, Колдун 5
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: колоссальная
Несколько огненных шаров (один шар за каждый уровень колдующего, максимум 15) появляются, случайным образом нацеливаются и поражают врагов, попавших под действие заклинания. Одного врага можно поразить не более, чем одним шаром. Если целей больше, чем огненных шаров, будут поражены только ближайшие к вам цели, если же их меньше, то "лишние" шары просто исчезнут. Колдующий не может поразить этим заклинанием невидимых врагов. Каждый шар наносит 1d6 очков урона огнем за каждый уровень колдующего (максимум 15d6).
Конус холода [ Извлечения ]
Волшебник 5, Колдун 5
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: конус
Конус мороза и снега срывается с рук колдующего, нанося 1d6 очков урона холодом за каждый уровень колдующего всем существам, оказавшимся в области действия заклинания, вплоть до максимального значения 15d6.
Мешающая рука Бигби [ Извлечения ]
Волшебник 5, Колдун 5
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Колдующий создает огромную руку, которая появляется перед целью и мешает ей эффективно атаковать. Цель получает штраф -10 к броскам атаки в течение всего времени действия заклинания.
Барьер клинков [ Извлечения ]
Клерик 6
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: средняя Область действия/цель: стена длиной 30 футов
Барьер клинков создает стену длиной 30 футов и шириной 3 фута. Стена состоит из острых вращающихся клинков. Все, кто пытается пройти через нее, получают 1d6 очков рубящего урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 15d6). Существа, остающиеся в области стены, получают урон каждый раунд. Барьер можно также создать в виде сферы радиусом 5 футов, образующей завесу клинков вокруг колдующего. Каждый соприкоснувшийся с завесой получает 1d6 очков рубящего урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 15d6). Существа, остающиеся в области завесы, получают урон каждый раунд. Если заклинание использовать подобным образом, его продолжительность уменьшается вдвое (6 сек. за каждые 2 уровня колдующего) и колдующий не может передвигаться, пока время действия заклинания не истечет.
Великая буря зарядов Исаака [ Извлечения ]
Волшебник 6, Колдун 6
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: гигантская
Несколько энергетических зарядов (один за каждый уровень колдующего вплоть до максимального значения 20) появляются, случайным образом нацеливаются и поражают врагов, попавших под действие заклинания. Колдующий не может поразить этим заклинанием невидимых врагов. Если врагов больше, чем зарядов, будут поражены ближайшие к вам цели. Если целей меньше, чем зарядов, один враг будет поражен несколькими зарядами одновременно (но не более чем 10 зарядами). Каждый заряд наносит 2d6 очков магического урона. Проверка на сопротивляемость магии выполняется для каждого заряда в отдельности. С точки зрения защитных заклинаний, поглощающих магию ("Мантия заклинаний" и т.п.), все заряды считаются единым заклинанием 6-го уровня, т.е. "Мантия заклинаний" существа, подвергнувшегося воздействию нескольких зарядов "Большой бури зарядов Исаака", будет истощена только на 6 уровней.
Мощная рука Бигби [ Извлечения ]
Волшебник 6, Колдун 6
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Колдующий создает гигантскую руку, пытается сбить цель с ног. Для того, чтобы определить, удалось ли ей это сделать, рука выполняет проверку Силы (1d20 + 14) по сравнению с противодействующей проверкой, выполняемой целью (1d20 + модификатор Силы цели + модификатор 4 за каждую категорию разницы в размерах между целью и рукой (рука считается существом среднего размера, если рука больше цели, то модификатор становится отрицательным)). В случае, если рука выигает проверку, цель будет сбита с ног и впадет в состояние ошеломления на время действия заклинания.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Ошеломленные существа неспособны начинать атаки, творить заклинания, использовать навыки и умения. Однако, они могут осознанно передвигаться (но только шагом) и защищаться.
2. Сбитые с ног существа не могут предпринимать каких-либо действий. Персонаж получает бонус +4 к атаке сбитых с ног противников оружием ближнего боя и штраф -4 когда атакует их дальнобойным оружием.
Погребальная песня [ Извлечения ]
Бард 6
Спасбросок: стойкость (полностью) Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: большая
Ваша песня пробуждает силы смерти и разрушения, ее эффект распространяется на область 15 футов вокруг вас и длится пока время действия заклинания не истечет. Все противники, входящие в зону действия эффекта, должны сделать спасбросок по Стойкости, в случае неудачи их Сила и Ловкость уменьшаются на 2. Враги, остающиеся в зоне действия эффекта, должны делать спасбросок каждый раунд, при этом каждый раз в случае неудачи их Сила и Ловкость уменьшаются еще на 2. Если враги покидают область действия заклинания, характеристики восстанавливаются до первоначальных значений.
Цепная молния [ Извлечения ]
Волшебник 6, Колдун 6
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: колоссальная
Электрическая дуга пронизывает врагов в количестве не более 1 за уровень колдующего, нанося 1d6 очков урона электричеством за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 20d6 очков урона) первичной цели и половину этого значения - всем вторичным целям.
Огненный шар с задержкой взрыва [ Извлечения ]
Волшебник 7, Колдун 7
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: 1 раунд / 3 уровня
Дистанция: средняя Область действия/цель: огромная
Вы создаете небольшую магическую область, которая чувствительна к проходящим мимо враждебным существам. При активации она взрывается, нанося 1d6 очков урона огнем за каждый уровень колдующего всем существам, находящимся в области действия (вплоть до максимального значения 20d6).
Огненный шторм [ Извлечения ]
Клерик 8, Друид 7
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: персона Область действия/цель: колоссальная
Это заклинание создает огненный дождь, который наносит всем попавшим под него врагам 1d6 очков урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 20d6). Половина этого урона считается божественным, а половина - огненным. Спасбросок против каждого вида урона выполняется отдельно.
Призматические брызги [ Извлечения ]
Волшебник 7, Колдун 7
Спасбросок: специальный Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: конус
Все существа в области действия заклинания подвергаются воздействию одного из эффектов, выбираемых случайным образом из нижеследующего списка (с вероятностью 11% будет наложено 2 случайных эффекта):
- 20 очков урона от огня (спасбросок по реакции от 1/2 урона);
- 40 очков урона от кислоты (спасбросок по реакции от 1/2 урона);
- 80 очков урона от электричества (спасбросок по реакции от 1/2 урона);
- Отравление ядом бебилита (Bebilith) (в случае провала спасброска по Стойкости против Класса Сложности 20 - уменьшение Телосложения на 1d6; Вторичный урон - уменьшение Телосложения на 2d6, Класс сложности = 16);
- Паралич в течение 10 раундов (спасбросок по Стойкости отменяет эффект, спасбросок против паралича выполняется каждый раунд, в случае успеха эффект прекращает свое действие);
- Замешательство в течение 10 раундов (спасбросок по Воле отменяет эффект);
- Мгновенная смерть (спасбросок по Воле отменяет эффект);
- Окаменение, как от заклинания Плоть в камень (спасбросок по Воле отменяет эффект);
Кроме того, все существа 8-го или меньшего уровня (HD) в области действия заклинания слепнут на количество раундов, равное уровню колдующего.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии паралича (Paralyze), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Считается, что Ловкость персонажа в этом состоянии равна 0, поэтому он не только теряет бонус Ловкости к Классу защиты (если он был положительным), но и получает штраф -5 к Классу защиты. Кроме того, теряется бонус Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
2. Существо, находящееся в состоянии замешательства (Confusion), либо атакует случайно выбранную цель, либо движется в произвольном направлении, либо просто стоит на месте.
3. Если персонаж ослеплен (Blinded), он с 50% вероятностью автоматически промахивается при атаке (проверка на преодоление Автоматического промаха проводится до выполнения броска Атаки. Если проверка была успешной, то персонаж далее проводит обычную атаку (выполняет бросок Атаки)). Также, ослепленный персонаж получает штраф -4 к атакам, теряет бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты и не может обнаружить спрятавшихся существ. Ослепленные персонажи являются объектом скрытой атаки.
4. Окаменение
Цель вместе со всеми вещами, которые она имела при себе, превращается в безмозглую неподвижную статую. Вернуть существо в нормальное состояние можно только при помощи заклинания "Камень в плоть". Считается, что Ловкость персонажа в этом состоянии равна 0, поэтому он не только теряет бонус Ловкости к Классу защиты (если он был положительным), но и получает штраф -5 к Классу защиты. Кроме того, теряется бонус Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
Если цель заклинания является не компьютерным персонажем, а игроком, то на нормальном или более легком уровне сложности игры продолжительность действия заклинания составляет 1 раунд за каждый уровень колдующего. На более высоких уровнях сложности эффект не снимается со временем.
Слово веры [ Извлечения ]
Клерик 7
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: колоссальная
Волна божественной энергии бьет по всем вражеским существам, попавшим под действие заклинания. Все враждебные призванные существа уничтожаются (отзываются на свои родные планы). Действие заклинания на остальных врагов определяется их уровнем (HD):
- уровень 4 и ниже: мгновенная смерть;
- уровень от 5 до 7: оглушение, ослепление и замешательство на 1 раунд за каждые 2 уровня колдующего;
- уровень от 8 до 11: оглушение и ослепление на 1 раунд за каждые 2 уровня колдующего;
- уровень 12 и выше: ослепление на 1 раунд за каждые 2 уровня колдующего;
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж ослеплен (Blinded), он с 50% вероятностью автоматически промахивается при атаке (проверка на преодоление Автоматического промаха проводится до выполнения броска Атаки. Если проверка была успешной, то персонаж далее проводит обычную атаку (выполняет бросок Атаки)). Также, ослепленный персонаж получает штраф -4 к атакам, теряет бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты и не может обнаружить спрятавшихся существ. Ослепленные персонажи являются объектом скрытой атаки.
2. Если персонаж находится в состоянии оглушения (Stun), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Персонаж в этом состоянии теряет бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
3. Существо, находящееся в состоянии замешательства (Confusion), либо атакует случайно выбранную цель, либо движется в произвольном направлении, либо просто стоит на месте.
Солнечный луч [ Извлечения ]
Клерик 8, Друид 7
Спасбросок: рефлексы (частично) Длительность: 3 раунда
Дистанция: средняя Область действия/цель: колоссальная
Вы создаете сияющую сферу божественного света, ослепляющую и обжигающую всех существ, попавших под действие этого заклинания. Нежить получает 1d6 очков божественного урона за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 20d6. Все остальные существа получают 4d6 очков божественного урона. Те, кто провалил спасбросок по реакции, ослепляются на 3 раунда. Успешный спасбросок по реакции в два раза сокращает урон и отменяет эффект ослепления.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж ослеплен (Blinded), он с 50% вероятностью автоматически промахивается при атаке (проверка на преодоление Автоматического промаха проводится до выполнения броска Атаки. Если проверка была успешной, то персонаж далее проводит обычную атаку (выполняет бросок Атаки)). Также, ослепленный персонаж получает штраф -4 к атакам, теряет бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты и не может обнаружить спрятавшихся существ. Ослепленные персонажи являются объектом скрытой атаки.
Хватающая рука Бигби [ Извлечения ]
Волшебник 7, Колдун 7
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Создает гигантскую руку, атакующую цель. Если руки удается попасть в цель, цель сдерживается на месте. Примечание: еще один страшный пвп спелл. Практически всегда удерживает противника. Правда тот при этом все еще может действовать (даже уходить в хайд) и атаковать.
Жгучее облако [ Извлечения ]
Волшебник 8, Колдун 8
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: большая
Вы создаете облако гари и дыма, наносящее каждый раунд всем оказавшимся там существам 4d6 оч. урона от огня.
Землетрясение [ Извлечения ]
Клерик 8, Друид 8
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: колоссальная
Вы создаете вокруг себя мощное землетрясение, в результате чего все существа, попавшие под действие заклинания, получают 1d6 очков дробящего урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 10d6). Успешный спасбросок по Реакции уменьшает урон наполовину. Существа, попавшие под действие заклинания, должны также выполнить дополнительный спасбросок по Реакции против Класса сложности 15. В случае неудачи они будут сбиты с ног на 1 раунд. Если существо, попавшее под действие землетрясения, произносило в этот момент заклинание, оно должно выполнить проверку умения Концентрация против Класса сложности 28. В случае неудачи, любые заклинания, которые существо попытается произнести в течение одного следующего раунда, будут автоматически провалены. На самого заклинателя, накладывающего "Землетрясение", не действуют никакие эффекты этого заклинания.
Примечание. Сбитые с ног существа не могут предпринимать каких-либо действий. Персонаж получает бонус +4 к атаке сбитых с ног противников оружием ближнего боя и штраф -4, когда атакует их дальнобойным оружием.
Полярный луч [ Извлечения ]
Волшебник 8, Колдун 8
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель:
Из ваших рук вырывается бело-голубой луч морозного воздуха и льда. Чтобы луч попал в цель, вы должны провести успешную дистанционную атаку касанием. Луч наносит 1d6 очков урона холодом за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 25d6). В случае критического удара во время атаки касанием, наносится удвоенный урон, если жертва не обладает иммунитетом к критическим ударам.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Атака Касанием (touch attack)
Чтобы наложить некоторые заклинаня на жертву, колдующий должен или прикоснуться к ней (например, при заклинании Нанесение Критических ран) или попасть в нее, как будто метательным оружием (например, при заклинании Кислотная стрела Мелфа). Для этого выполняется специальная атака, которая называется Атака Касанием. Для определения успеха Атаки Касанием в ближнем бою выполняется бросок d20, к которому добавляется базовый модификатор атаки персонажа и его модификатор Силы (а также другие бонусы, увеличивающие атаку персонажа, например от заклинания Героизм, но только не бонусы к атаке, действующие на оружие или рукавицы, например, бонус усиления оружия +1).
При выполнении дистанционной Атаки Касанием вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости, кроме того, в отличие от Атаки Касанием в ближнем бою, к броску атаки также добавляется бонус усиления или бонус к атаке оружия, которое персонаж держит в основной руке.
Полученный результат сравнивается с Классом защиты жертвы (при этом учитываются только модификаторы Размера, Ловкости, Отклонения и Увертливости к Классу Защиты жертвы, остальные модификаторы к Классу Защиты (Доспехов, Природный, Щита) не учитываются). В случае, если результат броска атаки равен или превышает Класс Защиты жертвы, Атака Касанием считается успешной, и заклинание будет наложено. Как и при обычной атаке выпадение 1 при броске d20 означает автоматический промах, а выпадение 20 - автоматическое попадание. Диапазон угрозы и множитель критического удара для Атаки Касанием - 20/x2.
Световой взрыв [ Извлечения ]
Друид 8, Волшебник 8, Колдун 8
Спасбросок: рефлексы Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: огромная
В указанном вами месте вспыхивает ослепительный свет, поражающий всех врагов, попавших под его действие. Нежить получает 1d6 очков магического урона за каждый уровень колдующего (вплоть до максимального значения 25d6). Существа, не являющиеся нежитью, получают только 6d6 очков магического урона. Те, кто провалил спасбросок по реакции, ослепляются, при этом ослепление не проходит со временем. Успешный спасбросок по реакции уменьшает урон наполовину и предотвращает слепоту. Вампиры, провалившие спасбросок по реакции, уничтожаются мгновенно.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж ослеплен (Blinded), он с 50% вероятностью автоматически промахивается при атаке (проверка на преодоление Автоматического промаха проводится до выполнения броска Атаки. Если проверка была успешной, то персонаж далее проводит обычную атаку (выполняет бросок Атаки)). Также, ослепленный персонаж получает штраф -4 к атакам, теряет бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты и не может обнаружить спрятавшихся существ. Ослепленные персонажи являются объектом скрытой атаки.
Сжатый кулак Бигби [ Извлечения ]
Волшебник 8, Колдун 8
Спасбросок: стойкость Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Колдующий создает гигантскую руку, которая атакует цель один раз за раунд в течение всего времени действия заклинания. Для того, чтобы определить, попала ли рука по цели, выполняется проверка (1d20 + 10 + модификатор основной характеристики колдующего (Интеллект для Волшебников, Харизма для Колдунов) + уровень колдующего) по сравнению с Классом Защиты цели. Каждое попадание наносит цели 1d8+11 очков дробящего урона; кроме того, если цель провалит спасбросок по Стойкости, она будет оглушена на 1 раунд. Повторное применение заклинания на той же самой жертве не будет иметь никакого эффекта, пока эффекты от предыдущего использования еще действуют (заклинание не будет наложено).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии оглушения (Stun), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Персонаж в этом состоянии теряет бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
Имплозия [ Извлечения ]
Клерик 9
Спасбросок: стойкость (полностью) Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: средняя
Вы создаете разрушительный смерч, разрывающий на части все живое на своем пути. Все существа, попавшие под действие заклинания, должны сделать успешный спасбросок по Стойкости (Класс сложности спасброска выше обычного на +3) или будут немедленно уничтожены.
Метеоритный дождь [ Извлечения ]
Волшебник 9, Колдун 9
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: колоссальная
При использовании этого заклинания выбранная область действия подвергается метеоритной бомбардировке. Эффект бомбардировки зависит от того, каким образом колдующий решит использовать метеориты.
Колдующий может выбрать очень большую по площади область и осуществить воздушную бомбардировку. Существа, находящиеся в центре этой области, получают 24d6 очков урона огнем. Те, что находятся дальше от центра, получают 12d6 очков урона огнем, а существа, находящиеся на периферии этой области, получают 6d6 очков урона огнем. Успешный спасбросок по реакции уменьшает урон наполовину.
Колдующий также может выбрать одну цель и сбросить на нее четыре больших метеорита. Для каждого метеорита он должен осуществить дистанционную атаку касанием. В случае удачной атаки метеорит попадает точно в цель, нанося ей 6d6 очков урона огнем и 2d6 очков дробящего урона без возможности спасброска (в случае критического удара во время атаки касанием дробящий урон удваивается). В случае неудачи при атаке касанием, метеорит наносит цели 6d6 очков урона огнем, при этом успешный спасбросок по реакции уменьшает урон наполовину. Все существа, находящиеся в непосредственной близости от точки взрыва метеоров, получают по 6d6 очков урона огнем от каждого метеорита (спасбросок по реакции уменьшает урон наполовину).
Заклинание может быть также нацелено на самого колдующего. В этом случае метеоритной бомбардировке будет подвергнута огромная область вокруг него. Все существа, находящиеся не дальше 5 футов от колдующего, будут в безопасности, а остальные существа в зоне действия заклинания получат 6d6 очков урона огнем, при этом успешный спасбросок по реакции уменьшает урон наполовину.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Атака Касанием (touch attack)
Чтобы наложить некоторые заклинаня на жертву, колдующий должен или прикоснуться к ней (например, при заклинании Нанесение Критических ран) или попасть в нее, как будто метательным оружием (например, при заклинании Кислотная стрела Мелфа). Для этого выполняется специальная атака, которая называется Атака Касанием. Для определения успеха Атаки Касанием в ближнем бою выполняется бросок d20, к которому добавляется базовый модификатор атаки персонажа и его модификатор Силы (а также другие бонусы, увеличивающие атаку персонажа, например от заклинания Героизм, но только не бонусы к атаке, действующие на оружие или рукавицы, например, бонус усиления оружия +1).
При выполнении дистанционной Атаки Касанием вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости, кроме того, в отличие от Атаки Касанием в ближнем бою, к броску атаки также добавляется бонус усиления или бонус к атаке оружия, которое персонаж держит в основной руке.
Полученный результат сравнивается с Классом защиты жертвы (при этом учитываются только модификаторы Размера, Ловкости, Отклонения и Увертливости к Классу Защиты жертвы, остальные модификаторы к Классу Защиты (Доспехов, Природный, Щита) не учитываются). В случае, если результат броска атаки равен или превышает Класс Защиты жертвы, Атака Касанием считается успешной, и заклинание будет наложено. Как и при обычной атаке выпадение 1 при броске d20 означает автоматический промах, а выпадение 20 - автоматическое попадание. Диапазон угрозы и множитель критического удара для Атаки Касанием - 20/x2.
Сокрушающая рука Бигби [ Извлечения ]
Волшебник 9, Колдун 9
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель: выбранная цель
Колдующий создает гигантскую руку, которая атакует цель. Если ей удается попасть по цели, заклинание продолжит действовать - рука попытается ухватить цель, если же первый раз рука промахнулась, действие заклинания прекращается. Для того, чтобы определить, попала ли рука по цели, выполняется проверка (1d20 + 11 + модификатор основной характеристики колдующего (Интеллект для Волшебников, Харизма для Колдунов) + уровень колдующего) по сравнению с Классом Защиты цели.
Если руке удается ухватить цель, противник удерживается на месте на 1 раунд, не получая каких-либо штрафов, и не теряя способности атаковать, защищаться, применять заклинания и совершать другие действия, но при этом не может сдвинуться с места и получает 2d6+12 очков дробящего урона. Для того, чтобы определить, удался ли захват, рука выполняет проверку захвата (1d20 + 16 + модификатор основной характеристики колдующего (Интеллект для Волшебников, Харизма для Колдунов) + уровень колдующего) по сравнению с противодействующей проверкой, выполняемой целью (1d20 + Базовый модификатор атаки цели + модификатор Силы цели + модификатор 4 за каждую категорию разницы в размерах между целью и рукой (рука считается существом среднего размера, если рука больше цели, то модификатор становится отрицательным)). Проверка захвата осуществляется каждый раунд в течение всего времени действия заклинания. Если противник выигрывает проверку, он может передвигаться и не получает урон, но проверки будут продолжаться, пока время действия заклинания не истечет. Повторное применение заклинания на той же самой жертве не будет иметь никакого эффекта, пока эффекты от предыдущего использования еще действуют, или пока жертва находится под действием заклинания "Хватающая рука Бигби" (заклинание не будет наложено).
Rambler's Top100 ?????? ???????????