Neverwinter Nights Zone
Добро пожаловать, Гость ( Вход | Регистрация )
Neverwinter Nights Zone / Заклинания / Волшебник
Выбор языка
Вы можете выбрать язык, на котором будут показываться игровые термины и названия
Английский
Английский
Русский
Русский
Друзья
Все о продолжении легендарной RTSDiablo II Zone - самая полная информация о Diablo IIswkotor.ru
Заклинания Волшебникa - 4 уровень
0 круг1 круг2 круг3 круг4 круг5 круг6 круг7 круг8 круг9 круг
Бессилие [ Некромантия ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 час / уровень
Дистанция: малая Область действия/цель: выбранная цель
Если колдующий успешно проводит против существа, выбранного целью заклинания, дистанционную атаку касанием, оно временно теряет 1d4 уровня персонажа. В случае критического удара во время атаки касанием теряется 2d4 уровня персонажа (если цель не обладает иммунитетом к критическим ударам).
Примечание. Эффекты от нескольких применений этого заклинания складываются друг с другом и с эффектами от других заклинаний истощения уровней. Существо, потерявшее все уровни, погибает.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Атака Касанием (touch attack)
Чтобы наложить некоторые заклинаня на жертву, колдующий должен или прикоснуться к ней (например, при заклинании Нанесение Критических ран) или попасть в нее, как будто метательным оружием (например, при заклинании Кислотная стрела Мелфа). Для этого выполняется специальная атака, которая называется Атака Касанием. Для определения успеха Атаки Касанием в ближнем бою выполняется бросок d20, к которому добавляется базовый модификатор атаки персонажа и его модификатор Силы (а также другие бонусы, увеличивающие атаку персонажа, например от заклинания Героизм, но только не бонусы к атаке, действующие на оружие или рукавицы, например, бонус усиления оружия +1).
При выполнении дистанционной Атаки Касанием вместо модификатора Силы используется модификатор Ловкости, кроме того, в отличие от Атаки Касанием в ближнем бою, к броску атаки также добавляется бонус усиления или бонус к атаке оружия, которое персонаж держит в основной руке.
Полученный результат сравнивается с Классом защиты жертвы (при этом учитываются только модификаторы Размера, Ловкости, Отклонения и Увертливости к Классу Защиты жертвы, остальные модификаторы к Классу Защиты (Доспехов, Природный, Щита) не учитываются). В случае, если результат броска атаки равен или превышает Класс Защиты жертвы, Атака Касанием считается успешной, и заклинание будет наложено. Как и при обычной атаке выпадение 1 при броске d20 означает автоматический промах, а выпадение 20 - автоматическое попадание. Диапазон угрозы и множитель критического удара для Атаки Касанием - 20/x2.
Большая сопротивляемость [ Отрицания ]
Клерик 4, Друид 4, Волшебник 4, Колдун 4, Бард 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 ход
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
Цель заклинания получает бонус +3 ко всем спасброскам.
Вызов существа IV [ Вызывания ]
Клерик 4, Друид 4, Рейнджер 4, Волшебник 4, Колдун 4, Бард 4
Спасбросок: нет Длительность: 18 секунд + 6 секунд / уровень
Дистанция: малая Область действия/цель: точка
Вы призываете лютого вепря, который становится вашим верным и преданным слугой.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Лютый вепрь
Класс: Зверь 7-го уровня
Расовая группа: Зверь
Мировоззрение: Нейтральный
Хит пойнтов: 63
Класс защиты: 16
Атака: 13
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (клыки)
Урон в ближнем бою: 1d8 + 8
Спасброски: Стойкость 8, Реакция 5, Воля 8.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Бдительность;
- Зрение при слабом освещении.
Способности: нет
Глубокое отчаяние [ Наговоры ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 3
Спасбросок: воля (полностью) Длительность: 1 ход / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель:
Существа, попавшие в область действия невидимого конуса отчаяния, впадают в глубокое уныние. Они получают штраф -2 к броскам атаки, спасброскам, проверкам умений, а также к урону, наносимому оружием. Существа, обладающие иммунитетом к заклинаниям, влияющим на разум, не подвержены действию "Глубокого отчаяния".
Заражение [ Некромантия ]
Клерик 3, Друид 3, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: стойкость (полностью) Длительность: мгновенный
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
Существо-цель подвергается действию одной из следующих пагубных болезней (выбирается случайным образом):
- ослепляющая дурнота (Blinding Sickness, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 16, эффекты - понижение Силы на 1d4, через 24 часа - 40% вероятность слепоты);
- болтливая лихорадка (Cackle Fever, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 16, эффекты - понижение Мудрости на 1d6);
- грязная лихорадка (Filth Fever, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 12, эффекты - понижение Интеллекта и Телосложения на 1d3);
- пылающий рассудок (Mind Fire, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 12, эффекты - понижение Интеллекта на 1d4);
- красная лихорадка (Red Ache, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 15, эффекты - понижение Силы на 1d6);
- трясучка (Shakes, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 13, эффекты - понижение Силы на 1d6);
- гнусный рок (Slimy Doom, инкубационный период - 1 час, Класс сложности при выполнении спасбросков - 14, эффекты - понижение Ловкости на 1d4).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Болезнь (Disease)
Заражение происходит в случае провала спасброска по стойкости (Класс сложности зависит от болезни). После истечения инкубационного периода (обычно равного 1 часу) заболевший вновь делает спасбросок по стойкости. Если спасбросок провален, у заболевшего понижается одна или несколько основных характеристик (сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, харизма), кроме того, через определенное время при некоторых болезнях могут проявиться и другие отрицательные эффекты (например, слепота). Заболевший также делает спасбросок по стойкости во время отдыха. В случае провала спасброска вновь происходит уменьшение характеристик. Если во время двух отдыхов подряд спасбросок был успешным, болезнь излечивается (однако уменьшенные во время болезни характеристики не восстанавливаются).
Каменная кожа [ Отрицания ]
Друид 4, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 час / уровень
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
Это заклинание наделяет существо-цель поглощением урона 10/адамантин. Заклинание поглощает 10 очков физического урона от оружия ближнего боя за каждый уровень колдующего, вплоть до максимального значения 100, после чего рассеивается.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Поглощение урона (Damage Reduction) позволяет игнорировать определенное количество единиц физического урона от каждого пропущенного удара, нанесенного оружием или голыми руками, кроме случаев, когда удар нанесен оружием преодолевающим Поглощение. При записи Поглощения урона указывается поглощаемое количество единиц урона и тип оружия, которое может преодолеть Поглощение. Например, Поглощение урона 5/адамантин означает, что атаки любым оружием будут наносить на 5 единиц физического урона меньше, кроме тех, что выполнены адамантиновым оружием. Если вместо типа оружия, которое может преодолеть Поглощение урона, указывается прочерк, это означает, что Поглощение физического урона нельзя преодолеть никаким оружием (например, навык Варвара Поглощение урона 1/- означает, что весь физический урон уменьшается на 1). B NWN2 Поглощение урона бывает следующих типов:
- урон/материал (например, 10/адамантин) - Поглощение урона преодолевается оружием из соответствующего материала;
- урон/мировоззрение (например, 10/добро) - Поглощение урона преодолевается оружием соответствующего мировоззрения (имеющим любой бонус усиления или бонус урона против существ противоположного мировоззрения. Например, Поглощение урона 10/добро преодолевается оружием, имеющим бонус усиления +1 против злых существ или бонус урона 1d6 против злых существ);
- урон/тип физического урона (например, 10/колющий) - Поглощение урона преодолевается оружием, наносящим соответствующий тип физического урона (колющий, рубящий, дробящий);
- урон/не-дистанционное оружие (например, 10/не-дистанционное оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием ближнего боя;
- урон/эпическое оружие (например, 10/эпическое оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +6 и выше);
- урон/магия (например, 10/магия) - в NWN2 это Поглощение урона не преодолевается никаким оружием (в отличие от правил D&D, в соответствии с которыми, этот тип Поглощения преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше);
- урон/- (например, 3/-) - Поглощение урона не преодолевается никаким оружием.
Особенности:
- Энергетический урон любого типа (огонь, холод и т.п.), а также магический урон преодолевает любое Поглощение, независимо от способа нанесения этого урона (заклинание, бонус, имеющийся у оружия, и т.д.);
- Если оружие обладает каким-либо эффектом, срабатывающим при попадании (отравление ядом, истощение характеристики и т.п.), а физический урон при ударе этим оружием нанесен не был (из-за Поглощения урона), то эффект не сработает;
- Любые эффекты от заклинаний и заклинание-подобных способностей (кроме тех, которые наносят физический урон - колющий, рубящий, дробящий) преодолевают любое Поглощение урона.
Крик [ Превращения ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 4
Спасбросок: стойкость Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель: конус
Все существа, попавшие под действие вашего раздирающе пронзительного крика, глохнут на 2d6 раундов и получают 5d6 единиц звукового урона. Успешный спасбросок по Стойкости предотвращает глухоту и уменьшает урон наполовину.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Колдующий, находясь под действием эффекта глухоты, имеет 20% шанс провалить творимое им заклинание.
Ледяной шторм [ Извлечения ]
Друид 4, Волшебник 4, Колдун 4, Бард 6
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: огромная
Все существа, попавшие под действие заклинания, получают 3d6 очков дробящего урона и 2d6 очков урона от холода, плюс дополнительно 1d6 очков урона от холода за каждые 3 уровня колдующего.
Малая буря зарядов Исаака [ Извлечения ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: большая Область действия/цель: гигантская
Несколько энергетических зарядов (один за каждый уровень колдующего вплоть до максимального значения 10) появляются, случайным образом нацеливаются и поражают врагов, попавших под действие заклинания. Колдующий не может поразить этим заклинанием невидимых врагов. Если врагов больше, чем зарядов, будут поражены ближайшие к вам цели. Если целей меньше, чем зарядов, один враг будет поражен несколькими зарядами одновременно. Каждый заряд наносит 1d6 очков магического урона. Проверка на сопротивляемость магии выполняется для каждого заряда в отдельности. С точки зрения защитных заклинаний, поглощающих магию ("Мантия заклинаний" и т.п.), все заряды считаются единым заклинанием 4-го уровня, т.е. "Мантия заклинаний" существа, подвергнувшегося воздействию нескольких зарядов "Малой бури зарядов Исаака", будет истощена только на 4 уровня.
Малая сфера неуязвимости [ Отрицания ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Сияющее энергетическое поле защищает вас от всех заклинаний до 3-го уровня включительно.
Малое пробивание заклинаний [ Отрицания ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: выбранная цель
Это заклинание понижает Сопротивляемость магии существа-цели на 3 единицы (на 10 раундов). Кроме того, оно снимает с вражеского мага до двух эффектов магической защиты, выбираемых из следующего списка:
- Меньшая мантия заклинаний, Малая мантия заклинаний, Мантия заклинаний, Великая мантия заклинаний;
- Малая сфера неуязвимости, Сфера неуязвимости;
- Каменная кожа, Великая каменная кожа, Предчувствие;
- Теневой щит;
- Защита от заклинаний, Сопротивляемость;
- Эфирность, Святилище;
- Призрачный облик, Эфирный облик;
- Сопротивляемость магии;
- Малое очищение разума, Очищение разума;
- Щит стихий, Доспех смерти;
- Защита от энергии, Сопротивление энергии, Устойчивость к стихиям;
- Доспех мага, Щит, Щит веры.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.
Меньшая мантия заклинаний [ Отрицания ]
Клерик 4, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы создаете вокруг себя барьер, поглощающий все вредные заклинания, которые вас затрагивают. Барьер поглощает заклинания, сумма уровней которых не превышает 1d4+4, после чего рассеивается.
Наложить проклятие [ Превращения ]
Клерик 3, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: воля (полностью) Длительность: Постоянно
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
"Наложить проклятие" понижает все основные характеристики цели (силу, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизму) на 3. Эффекты от нескольких применений этого заклинания не складываются друг с другом, однако если жертва уже находится под действием эффекта от предыдущего использования "Наложить проклятия", в момент повторного наложения заклинания (в случае провала спасброска) характеристики кратковременно уменьшаются (и сразу же восстанавливаются), при этом за счет мгновенного уменьшения Телосложения жертва получает урон в размере, равном ее уровню (если значение ее Телосложения было нечетным в момент повторного наложения эффекта уменьшения характеристик) или в размере, равном ее удвоенному уровню (если значение Телосложения было четным). Эффекты от "Проклятья отчаяния" складываются с другими подобными эффектами, например, с эффектом от инвокации "Проклятье отчаяния".
Оценка сопротивляемости [ Ясновидения ]
Клерик 4, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: большая Область действия/цель:
Это заклинание позволяет вам определить природу и уязвимые места магической защиты существа-цели. Вы получаете бонус +10 к проверке уровня колдующего для преодоления сопротивляемости магии цели.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.
Очаровать монстра [ Наговоры ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 3
Спасбросок: воля (полностью) Длительность: 3 раунда + 1 раунд / 2 уровня
Дистанция: малая Область действия/цель: выбранная цель
Существо-цель становится верным другом колдующего. Однако, она остается другом и своих прежних соратников. Разрываясь между преданностью к своим новым и старым друзьям, существо не может атаковать ни тех, ни других в течение всего времени действия заклинания.
Примечание. Это заклинание действует на существ всех расовых групп.
Поднять нежить [ Некромантия ]
Клерик 3, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 час / уровень
Дистанция: малая Область действия/цель: точка
Колдующий призывает слугу-нежить. Тип призванной нежити определяется уровнем колдующего:
Уровень 5: Скелет
Уровни 6 - 9: Зомби
Уровни 10 или выше: Скелет-воин
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Скелет
Класс: Нежить 1-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Нейтрально-злой
Хит пойнтов: 6
Класс защиты: 14
Атака: 1
Оружие: Сабля
Броня: Малый щит
Урон в ближнем бою: 1d6 + 1
Спасброски: Стойкость 0, Реакция 1, Воля 2.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Владение оружием (боевое);
- Владение щитом;
- Видеть в темноте;
- Улучшенная инициатива.
Способности:
- Поглощение урона: 5/дробящий;
- Иммунитет: Холод, Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
2. Зомби
Класс: Нежить 2-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Нейтрально-злой
Хит пойнтов: 16
Класс защиты: 11
Атака: 2
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (удар)
Урон в ближнем бою: 1d6 + 1
Спасброски: Стойкость 0, Реакция -1, Воля 3.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Видеть в темноте.
Способности:
- Поглощение урона: 5/рубящий;
- Иммунитет: Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
3. Скелет-воин
Класс: Нежить 3-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Нейтрально-злой
Хит пойнтов: 21
Класс защиты: 20
Атака: 2
Оружие: Сабля
Броня: Кольчуга, Большой щит
Урон в ближнем бою: 1d6 + 1
Спасброски: Стойкость 1, Реакция 2, Воля 3.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Владение оружием (боевое);
- Владение щитом;
- Видеть в темноте;
- Улучшенная инициатива.
Способности:
- Поглощение урона: 5/дробящий;
- Иммунитет: Холод, Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
Превращение себя [ Превращения ]
Рейнджер 4, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 ход / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы обретаете облик одного из следующих существ по своему выбору:
- Паук-меченосец (Blade spider);
- Тролль (Troll);
- Бурый исполин (Umber hulk);
- Горгулья (Gargoyle);
- Пожиратель разума (Mind flayer).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Правила превращения
При превращении мага в другое существо, он не может больше пользоваться заклинаниями, вещами из своего инвентаря (свитками, зельями и т.д.), навыками, требующими активации (например, вызвать фамильяра, сбивание с ног и т.д.). Все бонусы и штрафы от экипированных вещей перестают действовать, однако эффекты наложенных ранее заклинаний продолжают оставаться активными. Автоматически действующие навыки (например, Живучесть, Увертливость, Уклонение и т.д.) продолжают действовать. Фамильяры волшебников и колдунов все еще могут использовать заклинания своего хозяина. Если при превращении уменьшается основная характеристика мага, которая обеспечивала ему бонусные заклинания, после возврата в прежний облик бонусные заклинания истрачиваются впустую, и восстановить их можно будет только после отдыха.
При превращении мага в другое существо меняются следующие параметры:
- Сила, Ловкость, Телосложение превращенного мага становятся такими же, как у существа, в которого он превратился;
- Интеллект, Мудрость, Харизма превращенного мага остаются такими же, как до превращения. Если маг обладает расовым бонусом или штрафом к этим трем характеристикам, то эти бонусы или штрафы исчезают. Например, глубинный гном (+2 ловкость, +2 мудрость, -2 сила, -4 харизма) после превращения получит штраф -2 к Мудрости, бонус +4 к Харизме (Сила и Ловкость станут такими же, как у существа, в которого он превратился).
- Класс защиты и урон от атак превращенного мага становятся такими же, как у существа, в которого он превратился.
- Обратившийся маг получает все особые способности существа, в которого он превратился, не требующие активации (иммунитет, сопротивляемость, уязвимость к определенным видам атак, урона и т.д.).
Следующие параметры остаются неизменными:
- Базовый модификатор атаки, базовый модификатор спасбросков, количество атак за раунд, количество хит пойнтов продолжают определяться классом (классами) мага. Ранги умений не изменяются. Значения атаки, спасбросков, умений и хит пойнтов после превращения пересчитываются с учетом изменившихся основных характеристик и утраченных бонусов от экипированных вещей. К атакам также применяется новый модификатор размера существа. После превращения маг также может получить некоторое количество временных бонусных хит пойнтов, количество которых зависит от нового облика.
2. Паук-меченосец
Расовая группа: Паразит
Класс защиты: 20
Бонусные хит пойнты: 24
Характеристики: Сила 18, Ловкость 20, Телосложение 16.
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти, когти, жвалы)
Урон в ближнем бою: (1d8 + 4)/(1d8 + 4)/(1d8 + 4)
Размер: Средний
Способности:
- Иммунитет: Заклинания, влияющие на разум, Заклинание "Паутина".
- При попадании по противнику жвалами - отравление ядом большого паука (в случае провала спасброска по Стойкости против Класса Сложности 13 - уменьшение Силы на 1d6; Вторичный урон - уменьшение Силы на 1d6, Класс сложности = 14);
3. Тролль
Расовая группа: Великан
Класс защиты: 16
Бонусные хит пойнты: 16
Характеристики: Сила 23, Ловкость 14, Телосложение 23.
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти, когти, зубы)
Урон в ближнем бою: (1d6 + 6)/(1d6 + 6)/(1d6 + 6)
Размер: Большой
Способности:
- Регенерация +5 хит пойнтов/раунд.
4. Бурый исполин
Расовая группа: Чудище
Класс защиты: 18
Характеристики: Сила 23, Ловкость 13, Телосложение 19.
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти, когти, зубы)
Урон в ближнем бою: (2d4 + 6)/(2d4 + 6)/(2d8 + 6)
Размер: Большой
Способности: нет.
5. Горгулья
Расовая группа: Чудовищный гуманоид
Класс защиты: 16
Бонусные хит пойнты: 24
Характеристики: Сила 15, Ловкость 14, Телосложение 18.
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти, когти, зубы)
Урон в ближнем бою: (1d4 + 2)/(1d4 + 2)/(1d6 + 2)
Размер: Средний
Способности: нет.
6. Пожиратель разума
Расовая группа: Чудище
Класс защиты: 15
Бонусные хит пойнты: 30
Характеристики: Сила 12, Ловкость 14, Телосложение 12.
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (щупальце +2, щупальце +2, щупальце +2)
Урон в ближнем бою: (2d4 + 3)/(2d4 + 3)/(2d4 + 3)
Размер: Средний
Способности:
- Видеть в темноте;
- Сопротивляемость магии: 26.
Призрачный убийца [ Иллюзии ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: воля Длительность: мгновенный
Дистанция: средняя Область действия/цель: выбранная цель
Вы создаете иллюзорный образ ужаснейшего создания в мозгу существа-цели. Цель делает спасбросок по воле, и в случае успеха заклинание не будет иметь эффекта, так как цель не поверит в реалистичность созданного образа. В случае неудачи цель должна сделать спасбросок по стойкости, чтобы избежать немедленной смерти. Если спасбросок был успешным, существо все равно получает 3d6 очков магического урона. Существа, обладающие иммунитетом к страху, не подвержены действию этого заклинания.
Смятение [ Наговоры ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 3
Спасбросок: воля (полностью) Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: средняя Область действия/цель: большая
Существа, попавшие под действие этого заклинания, либо атакуют случайно выбранную цель, либо движутся в произвольном направлении, либо просто стоят на месте.
Снять проклятие [ Отрицания ]
Клерик 3, Паладин 3, Волшебник 4, Колдун 4, Бард 3
Спасбросок: не требуется Длительность: мгновенный
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
С существа-цели снимаются все проклятия и связанные с ними эффекты.
Стена огня [ Извлечения ]
Друид 5, Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: рефлексы (наполовину) Длительность: 1 раунд / 2 уровня
Дистанция: средняя Область действия/цель: стена длиной 30 футов
Это заклинание создает завесу огня, которая наносит существам, пытающимся через нее пройти, 2d6 очков урона от огня, +1 очко за каждый уровень колдующего (максимум +20 очков). Нежить получает удвоенный урон. Существа, остающиеся в области огня, получают урон каждый раунд.
Страх [ Некромантия ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 3
Спасбросок: воля (полностью) Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: средняя Область действия/цель:
Все существа, попавшие в область действия этого заклинания, впадают в панический страх, который пресекает все их разумные действия. Эти существа без оглядки бегут прочь от всех, кого не считают своими союзниками, и получают штраф -2 ко всем спасброскам.
Теневой вызов [ Иллюзии ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 4
Спасбросок: специальный Длительность: мгновенный
Дистанция: малая Область действия/цель:
Вы создаете теневую версию одного из следующих заклинаний: "Тьма", "Невидимость", "Доспех мага", "Волшебная стрела" или "Призвать тень".
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Тьма (Darkness)
Уровень заклинания: Бард 2, Священник 2, Волшебник / Колдун 2
Начальный уровень: 2
Школа: Разрушение (Evocation)
Признак(и): Тьма
Компонент(ы): Устное
Дальность: Большая
Область действия / Цель: Огромная
Продолжительность: 6 сек. / уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость магии: Невозможна
Вся область в радиусе действия заклинания покрывается пеленой мрака. Все существа, находящиеся в этой области, получают 20% маскировку. Даже существа, обладающие навыками Видеть в темноте или Зрение при слабом освещении не могут нормально видеть в таких условиях и имеют такой же шанс промаха по цели в области, скрытой магической тьмой, как и все остальные. Обычные источники света (факелы, свечи, фонари и т.п.) не в состоянии осветить область магической тени.
2. Невидимость (Invisibility)
Уровень заклинания: Бард 2, Волшебник / Колдун 2, Священник домена Обмана 2
Начальный уровень: 2
Школа: Иллюзия (Illusion)
Признак(и):
Компонент(ы): Устное, Соматическое
Дальность: Касание
Область действия / Цель: Одна цель
Продолжительность: 60 сек. / уровень
Спасбросок: заклинание безвредно
Сопротивляемость магии: Невозможна
Существо-цель становится невидимым - его нельзя обнаружить при помощи обычного зрения. Если невидимое существо предпримет атаку, попытается применить вредоносное заклинание, или осуществит иное враждебное действие, невидимость немедленно рассеется.
3. Доспех мага (Mage Armor)
Уровень заклинания: Колдун / Волшебник 1, Священник домена Магии 1
Начальный уровень: 1
Школа: Вызов (Conjuration)
Признак(и):
Компонент(ы): Устное, Соматическое
Дальность: Касание
Область действия / Цель: Одна цель
Продолжительность: 1 час / уровень
Спасбросок: заклинание безвредно
Сопротивляемость магии: Невозможна
Невидимое, но осязаемое силовое поле окружает цель, обеспечивая бонус доспеха +4 к Классу Защиты.
4. Волшебная стрела (Magic Missile)
Уровень заклинания: Волшебник / Колдун 1
Начальный уровень: 1
Школа: Разрушение (Evocation)
Признак(и): Сила
Компонент(ы): Устное, Соматическое
Дальность: Большая
Область действия / Цель: Одна цель
Продолжительность: Мгновенно
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость магии: Возможна
Вы создаете светящуюся стрелу магической энергии, которая без промаха поражает выбранную одиночную цель. За каждые два уровня колдующего после 1-го создается еще одна дополнительная стрела, вплоть до 5 стрел на 9-ом уровне. Каждая волшебная стрела наносит 1d4+1 очков магического урона. С точки зрения защитных заклинаний, поглощающих магию ("Мантия заклинаний" и т.п.), все стрелы считаются единым заклинанием 1-го уровня, т.е. "Мантия заклинаний" существа, подвергнувшегося воздействию нескольких стрел "Волшебной стрелы", будет истощена только на 1 уровень.
5. Призвать тень (Summon Shadow)
Уровень заклинания: Бард 4, Волшебник / Колдун 4
Начальный уровень: 4
Школа: Вызов (Conjuration)
Признак(и):
Компонент(ы): Устное, Соматическое
Дальность: Маленькая
Область действия / Цель: Точка пространства
Продолжительность: 18 сек. + 6 сек. / уровень
Спасбросок: Нет
Сопротивляемость магии: Невозможна
Это заклинание открывает портал на Элементный План Тени и призывает теневого союзника, который становится вашим верным и преданным слугой. Тип призванного теневого союзника определяется вашим уровнем колдующего:
Уровень 1-7: Тень (Shadow)
Уровень 8-10: Мастиф теней (Shadow mastiff)
Уровень 11-14: Повелитель теней (Shadow lord)
Уровень 15-20: Демон тени (Shadow demon)
6. Тень
Класс: Нежить 3-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Хаотично-злая
Хит пойнтов: 19
Класс защиты: 12
Атака: 0
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти)
Урон в ближнем бою: 2d6 + при попадании: истощение Силы
Спасброски: Стойкость 1, Реакция 3, Воля 4.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Увертливость;
- Бдительность;
- Видеть в темноте.
Способности:
- Бесплотное существо;
- Сопротивляемость изгнанию +2;
- Иммунитет: Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
7. Мастиф теней
Класс: Аутсайдер 4-го уровня
Расовая группа: Аутсайдер
Мировоззрение: Нейтральный
Хит пойнтов: 30
Класс защиты: 13
Атака: 6
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (зубы)
Урон в ближнем бою: 1d6 + 3
Спасброски: Стойкость 7, Реакция 5, Воля 5.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Увертливость;
- Улучшенная инициатива;
- Видеть в темноте.
Способности:
- Вой ужаса.
Заклинания:
- Великая невидимость (10 уров.).
8. Повелитель теней
Класс: Нежить 7-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Хаотично-злой
Хит пойнтов: 49
Класс защиты: 12
Атака: 2
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти)
Урон в ближнем бою: 2d6 + при попадании: истощение Силы
Спасброски: Стойкость 2, Реакция 4, Воля 6.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Увертливость;
- Бдительность;
- Видеть в темноте.
Способности:
- Бесплотное существо;
- Сопротивляемость изгнанию +2;
- Иммунитет: Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
9. Демон тени
Класс: Нежить 9-го уровня
Расовая группа: Нежить
Мировоззрение: Хаотично-злой
Хит пойнтов: 63
Класс защиты: 13
Атака: 3
Оружие: Естественное оружие ближнего боя (когти)
Урон в ближнем бою: 2d6 + при попадании: истощение Силы
Спасброски: Стойкость 3, Реакция 6, Воля 7.
Навыки:
- Владение оружием (существо);
- Увертливость;
- Бдительность;
- Видеть в темноте.
Способности:
- Бесплотное существо;
- Сопротивляемость изгнанию +2;
- Иммунитет: Болезни, Заклинания действующие на разум, Паралич, Яд, Критические удары, Скрытые атаки, Эффекты мгновенной смерти, Истощение уровня и основных характеристик.
Улучшенная невидимость [ Иллюзии ]
Волшебник 4, Колдун 4, Бард 4
Спасбросок: не требуется Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: касание Область действия/цель: выбранная цель
Существо-цель становится невидимым - его нельзя обнаружить при помощи обычного зрения. Однако если оно предпримет атаку, попытается применить вредоносное заклинание, или осуществит иное враждебное действие, то станет отчасти видимым, враги смогут его обнаружить, атаковать и применять против него заклинания, но даже в этом случае существо будет обладать 50% Маскировкой.
Примечание. Существо-цель этого заклинания лишь отчасти находится под действием эффекта Улучшенной невидимости: атаковав врагов, оно может стать целью враждебного заклинания, кроме того, противники не получают штрафа -4 к атакам существа. Все атаки существа, находящегося под действием заклинания, кроме самой первой, не будут автоматически являться скрытыми и не игнорируют бонусы ловкости и увертливости к Классу защиты врага.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж обладает Маскировкой (concealment), то это означает, что атакующие его существа должны сначала выполнить проверку на преодоление Автоматического промаха (она проводится до выполнения броска Атаки). Если проверка провалена, то атакующее существо промахивается. Если проверка была успешной, то атакующее существо далее проводит обычную атаку против персонажа (выполняет бросок Атаки). Проверка на преодоление Автоматического промаха выполняется перед каждой атакой против персонажа, обладающего Маскировкой.
Черные щупальца Эварда [ Вызывания ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: стойкость Длительность: 6 сек. / уровень
Дистанция: средняя Область действия/цель: большая
В области действия заклинания из-под земли появляются толстые упругие щупальца. Каждый раунд любое существо, находящееся в этой зоне, подвергается атакам со стороны 1d4 щупалец, при этом базовый модификатор атаки щупалец равен 5. Цель поражается, если результат броска атаки (1d20 + базовый модификатор атаки щупальца) окажется равен или превысит Класс защиты цели, при этом выпадение 20 во время броска атаки считается автоматическим попаданием, а выпадение 1 считается автоматическим промахом. Каждое щупальце в случае попадания наносит 1d6+4 очков дробящего урона. С точки зрения преодоления соответствующего Поглощения урона, щупальце считается оружием, имеющим бонус усиления +2. Если атака достигает цели, существо должно сделать спасбросок по стойкости. В случае неудачи оно будет парализовано на 1 раунд.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если персонаж находится в состоянии паралича (Paralyze), он считается беспомощным и не может предпринимать никаких действий. Считается, что Ловкость персонажа в этом состоянии равна 0, поэтому он не только теряет бонус Ловкости к Классу защиты (если он был положительным), но и получает штраф -5 к Классу защиты. Кроме того, теряется бонус Увертливости к Классу защиты (все остальные бонусы к Классу защиты продолжают действовать).
2. Поглощение урона (Damage Reduction) позволяет игнорировать определенное количество единиц физического урона от каждого пропущенного удара, нанесенного оружием или голыми руками, кроме случаев, когда удар нанесен оружием преодолевающим Поглощение. При записи Поглощения урона указывается поглощаемое количество единиц урона и тип оружия, которое может преодолеть Поглощение. Например, Поглощение урона 5/адамантин означает, что атаки любым оружием будут наносить на 5 единиц физического урона меньше, кроме тех, что выполнены адамантиновым оружием. Если вместо типа оружия, которое может преодолеть Поглощение урона, указывается прочерк, это означает, что Поглощение физического урона нельзя преодолеть никаким оружием (например, навык Варвара Поглощение урона 1/- означает, что весь физический урон уменьшается на 1). B NWN2 Поглощение урона бывает следующих типов:
- урон/материал (например, 10/адамантин) - Поглощение урона преодолевается оружием из соответствующего материала;
- урон/мировоззрение (например, 10/добро) - Поглощение урона преодолевается оружием соответствующего мировоззрения (имеющим любой бонус усиления или бонус урона против существ противоположного мировоззрения. Например, Поглощение урона 10/добро преодолевается оружием, имеющим бонус усиления +1 против злых существ или бонус урона 1d6 против злых существ);
- урон/тип физического урона (например, 10/колющий) - Поглощение урона преодолевается оружием, наносящим соответствующий тип физического урона (колющий, рубящий, дробящий);
- урон/не-дистанционное оружие (например, 10/не-дистанционное оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием ближнего боя;
- урон/эпическое оружие (например, 10/эпическое оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +6 и выше);
- урон/магия (например, 10/магия) - в NWN2 это Поглощение урона не преодолевается никаким оружием (в отличие от правил D&D, в соответствии с которыми, этот тип Поглощения преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше);
- урон/- (например, 3/-) - Поглощение урона не преодолевается никаким оружием.
Особенности:
- Энергетический урон любого типа (огонь, холод и т.п.), а также магический урон преодолевает любое Поглощение, независимо от способа нанесения этого урона (заклинание, бонус, имеющийся у оружия, и т.д.);
- Если оружие обладает каким-либо эффектом, срабатывающим при попадании (отравление ядом, истощение характеристики и т.п.), а физический урон при ударе этим оружием нанесен не был (из-за Поглощения урона), то эффект не сработает;
- Любые эффекты от заклинаний и заклинание-подобных способностей (кроме тех, которые наносят физический урон - колющий, рубящий, дробящий) преодолевают любое Поглощение урона.
Щит стихий [ Извлечения ]
Волшебник 4, Колдун 4
Спасбросок: нет Длительность: 1 раунд / уровень
Дистанция: персона Область действия/цель: заклинатель
Вы окружаете себя кольцом огня, в результате чего противники, которые успешно проводят против вас атаку в ближнем бою, получают 1d6 очков огненного урона, +1 очко за каждый уровень колдующего. Кроме того, урон, который вы получаете от холода и огня, уменьшается на 50%.
Rambler's Top100 ?????? ???????????